Уровни владения немецким языком
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (CEFR) – это система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском союзе. В системе CEFR знания и умения обучающихся подразделяются на три основных категории, которые, в свою очередь, делятся еще на две подкатегории каждая.
Немецкий язык уровень А – это начальный уровень, элементарное владение иностранным языком, первоначальные знания, необходимые для «выживания» в стране изучаемого языка. Немецкий язык уровень А подразделяется на А1 и А2. Начальный уровень предполагает овладение обучающимся основами иностранного языка, необходимым словарным запасом для общения на определенные темы.
Немецкий язык уровень В – это средний уровень, промежуточный между начальным и профессиональным, подразделяется на В1 и В2. Средний уровень предполагает овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления коммуникации без помощи собеседника, понимания сложных текстов и общения на многие интересующие его темы.
Немецкий язык уровень С – свободное владение иностранным языком. Уровень С подразделяется на С1 и С2 – свободное профессиональное владение и свободное владение в совершенстве соответственно. Уровень свободного владения предполагает, что обучающийся может общаться на иностранном языке с такой же легкостью, как на родном языке, без подготовки, в быстром темпе, на интересующие его темы, в т.ч. узкоспециальные, профессиональные.
В зависимости от целей изучения немецкого языка необходимо понимать, каким уровнем по окончании обучения вы планируете овладеть. Для получения работы в Европейском союзе и получения высшего образования необходим уровень С, в зависимости от учебного заведения в Европе и выбранной специальности иногда достаточным для поступления является уровень В. Для начинающих изучать немецкий язык первостепенная задача – освоить начальный уровень владения немецким языком.